Семейные навыки DBT могут преподаваться отдельно в группе семейных навыков DBT, которая завершается до семейной терапии DBT, или одновременно с ней. Или, семейные навыки DBT могут преподаваться более органично, прямо во время работы с двойной цепочкой событий, поскольку потребность в определенных навыках становится очевидной. В любом случае, важно нацелить замену проблемных или дисфункциональных «звеньев» в цепи на более умелые альтернативы, и не предполагать, что члены семьи уже имеют эти навыки в своем репертуаре. Хотя эти навыки не обязательно нужно преподавать в каком-либо конкретном порядке, некоторые навыки основаны на других навыках. Например, валидация невозможна без первоначального овладения эмоциональным самоуправлением (для модуляции внимания и эмоций) и хорошей осознанности в отношениях (для того, чтобы искренне обращать внимание на другого человека с целью его или ее понимания. Таким образом, важно наблюдать за членами семьи напрямую, и не обязательно начинать с обучения сложным навыкам, таким как валидация.
Стабилизация текущего семейного кризиса
Существует множество форм семейных кризисов, не угрожающих жизни, которые могут вызвать или усугубить индивидуальные страдания и дисфункцию и / или помешать семейной интервенции. Такие проблемы, как выселение из дома, потеря работы, правовые проблемы, которые могут привести к тюремному заключению, внебрачные отношения и т.д., могут стать центром семейных интервенций, несмотря на то, что они не являются первоначальным обоснованием для работы с семьей.
При семейных вмешательствах на этапе 1 обычно важно не пытаться решить эти проблемы в целом как таковые, а скорее помочь стабилизировать ситуацию в достаточной мере, чтобы основные цели этого метода лечения снова могли быть в центре внимания (если они еще не решены). Как правило, помощь может включать структурированное решение проблем с большим количеством инструкций по эмоциональному самоуправлению для многих или всех членов семьи. Однако количество возможностей или сеансов, доступных для семейного вмешательства, может быть ограничено, поэтому важно помнить, что управление внешними кризисами, не связанными с поведением клиента на стадии 1, не является целью этого режима, по крайней мере, до тех пор, пока безопасность и стабильность пациента не будут достигнуты. Скорее, когда возникают кризисы, цель состоит в том, чтобы помочь семье быстро стабилизироваться, а затем немедленно вернуться к первоначальной повестке дня: усиление индивидуального лечения путем уменьшения осуждения и инвалидации, изменение непредвиденных обстоятельств в семье для поддержки индивидуальных навыков и прогресса, устранение усиления дисфункционального поведения и повышение точности выражения и валидации. Принимая во внимание эту иерархию, конечно, возможно, что семейные кризисы напрямую связаны с нестабильностью пациента и должны быть рассмотрены более полно, чтобы помочь пациентам стать безопасными и стабильными.
Пример случая
Шерил принимала участие в индивидуальном DBT, и она и ее муж, Билл, согласились провести несколько сеансов с парным терапевтом DBT, чтобы помочь Биллу понять лечение Шерил и найти способы облегчить ее прогресс. Тщательный анализ цепочки недавних попыток самоубийства Шерил привел к гипотезе о том, что критика, презрение и девальвация Шерил Биллом были важными антецедентами. Более того, Билл чувствовал себя очень виноватым и стал очень заботливым в часы и дни после попыток самоубийства Шерил, возможно отрицательно подкрепляющих (и, возможно, даже положительно усиливающих) ее попытки самоубийства и суицидальность. Изменение этого поведения было целью семейного вмешательства.
Однако на втором сеансе Билл сообщил, что ему грозит потеря работы, и Шерил и Билл по понятным причинам были очень обеспокоены последствиями, которые это может оказать. Оба были на грани, очень эмоционально возбуждены и сосредоточены на всех потенциально негативных вещах, которые могут произойти в ближайшие месяцы. Психотерапевт DBT помог им разобраться в фактах ситуации и их страхах относительно того, что может произойти, помог им решить проблему получения информации и предоставил Биллу некоторые ресурсы для поиска работы и помощи по безработице. Затем она переориентировала пару на свои цели, помогла им использовать навыки осознанности (во всяком случае, одну из целей сеанса), чтобы наблюдать за их испуганными мыслями и перенаправить внимание на цели настоящего сеанса, и продолжила тратить оставшуюся часть сеанса работая над тем, как они могли бы изменить свои споры, чтобы они были менее токсичными для их отношений и с меньшей вероятностью вызывали опасные уровни негативного эмоционального возбуждения у Шерил. После некоторого прогресса в достижении этих целей стало реалистичным рассмотреть вопрос о том, как каждый из них мог бы фактически поддержать друг друга в этом кризисе занятости, а не создавать дополнительный стрессор, ведущий к дальнейшей критике, обвинениям и дистанцированию.
Исключение подкрепления для дисфункционального поведения
Движение подкреплений дисфункции (например, в примере с Биллом, который был более активным, заботливым, любящим и успокаивающим по отношению к своему партнеру Шерил, когда она была склонна к самоубийству или после суицидальной попытки), может иметь решающее значение для контроля над проблемным поведением. Однако важно не просто исключить это поведение из репертуара члена семьи. Скорее, цель состоит в том, чтобы он или она могли быть успокаивающими и заботливыми, когда идентифицированный пациент чувствует себя хорошо или просит близости, поддержки недисфункциональными способами (или проявляет любящее и заботливое поведение, не случайно, а на постоянной основе - «фиксированный график»). Также важно нацелить члена семьи на увеличение положительных откликов в целом, при этом валидация, тепло и внимание больше не зависят от дисфункционального поведения идентифицированного пациента. Обратите внимание, что любовь и забота смещены, а не удалены. То есть мы бы никогда не попросили Билла быть менее любящим, заботливым и умиротворяющим, но мы могли бы попросить его сделать это либо неслучайно (то есть по регулярному или фиксированному графику), либо из-за того, что Шерил выразила согласие на дружеское общение или на то, чтобы быть рядом. Таким образом, ей не нужно погружаться в дисфункцию, чтобы получить то, что она хочет, и ей не грозит взрыв гашения суицидального поведения.
Ориентация членов семьи в том, как может функционировать поведение
Процесс тщательного анализа цепей создает основу, благодаря которой терапевт, может объяснить концепцию функции поведения членам семьи, незнакомым с этой концепцией. После того, как идентификаторы для проблемного поведения (или отсутствие подкреплений для умелого поведения) были определены, терапевт может использовать эти конкретные примеры, чтобы объяснить, как каждый член семьи влияет на другого. Кроме того, может быть полезно предоставить некоторые общие примеры транзакций, чтобы подчеркнуть концепцию функции поведения, а также показать, насколько понятны проблемные поведения с обеих сторон транзакции. Это также может помочь уменьшить вину и осуждение. Например, прекрасно иллюстрирует семейные сделки демонстрация того, как истерика ребенка в проходе с конфетами в продуктовом магазине может быть положительно усилена путем предоставления ребенку леденца, и как, в свою очередь, прекращение истерики ребенка может отрицательно усилить (убрать неприятный стимул) склонность родителя сдаваться. Подобные примеры часто знакомы семьям и подтверждают, насколько сложно изменить дисфункциональные модели взаимодействия.
Предвидение взрывов гашения
Члены семьи должны понимать, предвидеть и иметь план для преодоления взрыва гашения, если цель остановить что-то, что, по-видимому, усиливало дисфункцию в прошлом (но, как упоминалось ранее, не связано с суицидальным поведением). Опять же, продолжая пример истерики (или других примеров, таких как вероятность того, что побуждения к никотину или другим лекарствам увеличиваются на некоторое время после того, как человек прекращает употребление, и в конечном итоге уменьшается), члены семьи должны ориентироваться на то, как проблемы могут стать более острыми в течение некоторого времени, пока стабильность не восстановится или не будет достигнуто новое равновесие.
Прямые вопросы к идентифицированному пациенту могут помочь выяснить, чего ожидать, и, в свою очередь, облегчить разработку подробного плана управления для всех участников. Например, Роуз представила, что если ее родители прекратят успокаивать ее после того, как она порезала себя, ее действия могли бы стать более суицидальными или появилось бы сильное желание порезаться снова. Согласившись с тем, что их успокоение, вероятно, усиливает дисфункциональное поведение Роуз, терапевт смог заставить их разыграть сценарий, чтобы увидеть, что может произойти. Роуз сказала, что она, вероятно, станет бояться, что ее родители больше не будут ее любить, будет все больше злиться и, вероятно, скажет им очень неприятные вещи, после чего они уйдут (и / или будут ее критиковать). Роуз нуждается в тренировке навыков толерантности к дистрессу. Новое целевое поведение родителей заключалось в том, чтобы сказать Роуз: «Я люблю тебя, но тебе нужно успокоиться и снова взять себя в руки. После того, как ты это сделаешь, мы можем вместе прогуляться, но мы не будем говорить о твоих порезах или суицидальности. Могу я чем-нибудь помочь?» Оба родителя Роуз нуждались в большой тренировке, чтобы сохранить эту позицию. Терапевт отметил, что Роуз действительно хотела, чтобы они полюбили ее и обратили внимание на нее, и что они обязались делать это в любое время, за исключением случаев, когда она выражала словами суицидальные намерения или следовала за желанием нанести себе вред. Психотерапевт и оба родителя согласились с тем, что для Роуз будет наиболее эффективным и, вероятно, самым легким путем, полностью отказаться от обсуждения своей суицидальности, пристрастий к самоповреждениям и поведению самоповреждения и вместо этого сохранить эти темы для обсуждения со своим DBT-терапевтом. Тем не менее, они взяли на себя обязательство отвечать на просьбы Роуз о внимании и помощи. На самом деле, этот план ослабил страхи отца Роуз: он понял, что попал в привычку дистанцироваться от Роуз, по крайней мере, частично из-за страха перед ее дисфункциональным поведением, а также из-за своей вины в том, что он не может помочь ей больше. Неудивительно, что его отдаление часто становилось спусковым крючком или предшествующим дисфункциональному поведению Роуз, и было полезно выделить этот взаимный паттерн или транзакцию. Сосредоточив свою любящую заботу на Роуз, когда она была менее расстроена (или просто эффективно спросила), они оба получали больше, чем хотели друг от друга, что облегчило им реализацию плана после двух тренировочных сессий и устранения неполадок. Это также сняло часть бремени с матери Роуз. Первоначально Роуз практически ежедневно сообщала ей о суицидальных мыслях и побуждениях к самоповреждению на протяжении более года, в течение этого периода она в течение шести лет резала себя в среднем шесть раз в месяц. В течение месяца после реализации этого плана мысли Роуз о стремлении к самоповреждению или суицидальном поведении сошли на нет, и она перестала резать себя. Конечно, это могло бы быть возможно только в том случае, если бы любовь и внимание ее родителей были основными подкрепляющими ее суицидальность и самоповреждения, и часто происходит так, что есть другие дополнительные подкрепления подобного поведения.
Цели изменения баланса и предполагаемые выгоды для членов семьи
Если один или несколько членов семьи считают, что внесенные изменения будут стоить им больших затрат, это может помешать успешному исходу, несмотря на возможные выгоды для другого члена семьи (включая идентифицированного пациента). Например, просьба (или разрешение) супругу или партнеру взять тайм-аут для остановки эскалации аверсивного конфликта может восприниматься как инвалидация ее/его стремления к близости или разрешению (заверение, понимание и т. д.) и как угроза для отношений (например, «Я хочу от тебя большего, но ты уходишь. Я не верю, что ты вернешься».). Это может быть правдой, даже если тайм-аут необходим для уменьшения отвратительной и деструктивной транзакции, облегчения регулирования эмоций и, тем самым, уменьшения или устранения осуждающих устных заявлений или даже более агрессивного поведения. В случае тайм-аутов важно, чтобы человек, уходя, не обвинял другого, а вместо этого четко указывал, почему он или она ненадолго уходит (например, «я беру время, чтобы не сказать что-то противное» или « чтобы скорректировать свое состояние»), а затем четко заявить, что он или она собирается сделать, и обозначить, когда он или она вернется, чтобы смягчить страх оставления или другие страхи (например « Итак, я собираюсь пойти пешком до парка. Я вернусь через полчаса».)
Другая проблема может возникнуть, если один из членов семьи считает, что он или она несет большую часть бремени перемен, что может привести к возмущению и уменьшить вероятность достижения улучшений. Если один человек считает, что он или она несправедливо обременен ответственностью за изменения и улучшения, терапевт должен обратиться к этой проблеме и валидировать ее, не валидируя ее правдивость как таковую. То есть член семьи может оценивать что-то как несправедливое, но справедливость или несправедливость не должны быть ограничены; другие могут оценивать иначе. Например, терапевт может сказать: «Вы правы, я прошу вас многое здесь сделать, не удивительно, что вы думаете, что это несправедливо». Поскольку восприятие несправедливости может снизить мотивацию, психотерапевт и семья должны решать проблему диалектическим образом, либо изменяя баланс нагрузки, либо оценки несправедливости, присущие нынешнему балансу.
Терапевт может избежать многих ловушек, дав задание всем членами семьи практиковать навыки, и назначить каждому практику, соответствующую его или ее дефициту. Для терапевта может быть особенно полезно (часто по согласованию с лечащей командой) находить диалектические решения, а также решения проблемных взаимодействий методом услуги за услугу.
Усиление приверженности
Конечно, переход диалектических целей в хорошие результаты требует успешной реализации. Большинство изменений в поведении являются сложными и, скорее всего, потерпят неудачу, если не будут быстро подкреплены. Поэтому семейный DBT терапевт должен много раз помогать членам семьи репетировать новые решения, тщательно проходить этапы нового решения и искать эмоциональные реакции, суждения, негативные оценки и т. д., которые могут помешать реализации навыков за пределами сессии. Разработка этого подробного обязательства по решению (Fruzzetti & Payne, 2015; Linehan, 1993) позволяет каждому предвидеть проблемы, которые могут возникнуть при запуске нового поведения, и заблаговременно их решать.
Уменьшение осуждающих и инвалидирующих интеракций
Существует большое количество литературы, связывающей критическое, негативное или инвалидирующее семейное поведение с индивидуальной психопатологией, и, наоборот, большое количество литературы, демонстрирующей, что жизнь с человеком с серьезной индивидуальной психопатологией может быть стрессовой и обременительной (ср. Fruzzetti & Worrall, 2010; Hoskins, 2014 ; Shenk & Fruzzetti, 2014; Whisman & Uebelacker, 2009). Очевидно, что осуждающее, критическое и инвалидирующее семейное поведение может усиливать индивидуальные страдания и уязвимость, повышать риск дальнейшей эмоциональной эскалации и нарушения регуляции и быть причиной самоповреждений и других кризисных форм поведения. Такие реакции особенно токсичны, когда они приводят к быстрой негативной эскалации эмоций и конфликтам, что, безусловно, является отличительной чертой как ПРЛ (у отдельных лиц), так и проблемных отношений. Когда анализ поведенческих цепочек не указывает конкретных видов подкрепления для дисфункционального (Стадия 1) индивидуального поведения, главной целью является снижение уровня инвалидации в целом.
Поскольку это целый класс поведения, тщательный анализ цепи событий обычно не требуется. Простое изучение примеров от членов семьи и из их дневниковых карточек дает возможность научить необходимым шагам по изменению этих взаимодействий: 1) выявить растущие эмоции и суждения других; 2) быть толерантными к дистрессу, вызванному поведением другого человека; 3) справиться с отрицательным эмоциональным возбуждением; 4) отпустить суждения и изложить ситуацию описательно для себя; 5) использовать осознанность в отношениях, помнить, и проживать любовь и приверженность к другому человеку; и затем 6) либо не отвечать вообще, либо отвечать в неосуждающей манере (или даже валидирующим образом).
Первый шаг к успешному и умелому решению, как правило, состоит в том, чтобы научить членов семьи навыкам индивидуальной осознанности (Linehan, 2014) и навыкам осознанности в отношениях (Fruzzetti, 2006, 2018) на реальных примерах семейных взаимодействий. Большинство членов семьи с готовностью соглашаются с тем, что легче избежать инвалидации откликов, если они осознают, что их цель состоит в том, чтобы быть эффективными в отношениях (в отличие от того, чтобы быть «правыми» или желать возмездия). Но они также понимают, что, когда эмоции усиливаются и они испытывают страх, стыд, разочарование, гнев или связанные с ними сильные эмоции, трудно замедлить темп и ответить эффективно. Практикуя навыки «наблюдения», клиенты могут прервать свое нарастающее эмоциональное возбуждение, пока оно не стало очень высоким. Затем навыки «описания» позволяют клиентам самостоятельно оценивать свои эмоции и немного замедляться, что помогает «не принимать» суждения о члене своей семьи. Если семейные отношения портились в течение многих лет, это может быть очень трудным и потребовать много обязательств и практики. Наиболее важной транзакционной целью этого первого шага является просто замедление длительных заученных негативных, критических и недействительных ответов, чтобы пробить своего рода клин между личными первоначальными реакциями человека (эмоциями, осуждающими мыслями) по отношению к члену их семьи и их словесными и невербальными откликами, включая не только слова, но и выражения лица, изменения в характере дыхания и другие внешние проявления.
Опознавание своего нарастающего эмоционального возбуждения и связанных с ним суждений - это, конечно, только первый шаг. Затем человек должен хорошо практиковаться в подавлении инвалидирующих ответов, практикуя терпимость к осуждающим мыслям и сильным эмоциональным реакциям без немедленного действия в соответствии с ними. Практика напоминания себе того, что другой человек - это тот, кого он или она любит, может привести к правдоподобному синтезу. Например, «я люблю своего подростка, и он сводит меня с ума в данный момент», захватывает обе стороны. Кроме того, навыки толерантности к дистрессу (Linehan, 2014) могут использоваться, чтобы помочь членам семьи отвлечься от стимула (осуждающая мысль или отрицательная эмоциональная эскалация в ответ на то, что другой человек только что сделал или сказал), чтобы контролировать возбуждение, или отпустить инвалидирующие ответы и стать готовыми работать над улучшением ситуации, обычно отказываясь от суждений и вспоминая более крупные цели и подлинные связи в отношениях. Самооценка без суждения может быть полезна (например, «Мне действительно это не нравится» или «Я предпочитаю, чтобы он / она делал это по-другому!»).
Следующий шаг - вернуться к описанию контекста или ситуации, триггера (поведение другого человека) и реакции человека осознанно. Зачастую этого достаточно для обеспечения баланса ситуации и прерывания эскалации. Тогда человек может либо просто не реагировать на вызывающее поведение, либо реагировать на него более эффективно.
Например, одна пара часто вступала в быстро обостряющиеся ссоры, в которых оба говорили другому очень критические и осуждающие вещи, о которых они потом сожалели. Эти схватки часто происходили по цепочке поведения, которая приводила к тому, что они оба употребляли наркотики, оба становились физически агрессивными или приводили одного партнера к суицидальному кризису. Никакие определенные заявления или реакции не были определены как регулярные триггеры. Скорее, небольшие недоразумения или негативно воспринятые заявления становились причиной взрыва, вызывая ливень неприятных откликов от каждого. Они оба описали свое время реакции как практически мгновенное. Их семейный DBT терапевт помог им практиковать шаги, показанные здесь. Они начали с того, что пытались «наблюдать» за своим нарастающим возбуждением, а не «участвовать» в нем на раннем этапе. Когда они стали лучше осознавать свои собственные реакции, оказалось, что на самом деле типичный паттерн был длиннее и медленнее, чем они думали, но ранее они игнорировали более низкие уровни возбуждения из-за страха или безнадежности перед эскалацией, потому что их история подтверждала этот страх, и у них не было навыков, чтобы действовать по-другому. Однако, неприязнь и раздражение, которые были замечены раньше, были меньше и их было легче терпеть, и они обнаружили, что у них стало больше вариантов действий (способов принять ситуацию или попытаться ее изменить). Прерывая их собственные эмоциональные реакции, было легче описать ситуацию или поведение другого и вспомнить свою приверженность отношениям, что, в свою очередь, облегчило либо отпустить раздражение, либо попытаться заставить другого человека сделать что-то другое с помощью навыков. Видение транзакций, а не обвинение друг друга, помогло им замедлиться. Они также могли использовать юмор в этой задаче, что также ослабило напряженность и сделало задачу более успешной (например, можно было бы сказать: «Теперь я замечаю, что ты только что сказал это другим тоном, который на секунду показался мне немного критичным - но прежде чем я начала бить себя в грудь и говорить что-то противное, я подумала, что просто попрошу у тебя небольшого разъяснения», после чего оба смеялись и любое необходимое исправление могло быть сделано).
Снижение критических, обвиняющих и других недопустимых форм поведения может быть очень трудным, как из-за большого количества негативных эмоций, так и из-за того, что эти разрушительные реакции были обусловлены. Несмотря на это, каждый инвалидирующий ответ, который не был высказан или превращен в нечто более эффективное, может иметь важное значение в моменте.
Повышение валидации как предпосылки и последствия умелого самоуправления
Часто терапевты обнаруживают, что члены семьи поощряют умелое поведение идентифицированного пациента, не усиливают дисфункцию, не осуждают и не подвержены деструктивным конфликтам. Однако даже в этих семьях могут быть недостатки в теплоте и валидации, создающие своего рода «мертвую» или «спящую» семейную среду, в которой мало близости и много разобщенности (Fruzzetti, 1996). Или после успешных вмешательств семьи могут уменьшить свои отрицательные ответы и у них остается лишь небольшое количество положительных взаимодействий. Для этих семей целью было бы возобновить их отношения (делать приятные вещи параллельно или вместе, что является еще одним навыком для семьи или отношений - см. Таблицу 1). В этом случае навык состоит в том, чтобы создавать или улучшать семейную среду или отношения, чтобы сделать их более приятными и более валидирующими в целом, а также подкреплять реальное участие, проведение времени вместе и, в частности, более умелое поведение.
Повышение валидации как стратегия контроля стимулов
Определенные виды сигналов могут быть обусловлены, чтобы вызывать или «тянуть за собой» более функциональное поведение, так же как некоторые другие сигналы обусловлены, чтобы вызывать дисфункциональные реакции. Продвижение валидации как способ обусловить применение навыков у идентифицированного пациента является одним из способов использовать валидацию в качестве стратегии контроля стимула. Проще говоря, когда члены семьи валидируют поведение друг друга (действительное и эффективное), в частности, свои эмоции и желания, это помогает поддерживать стабильность взаимодействия и собственных эмоций каждого человека и сигнализирует о близости, принятии и понимании. Это помогает уменьшить болезненное негативное эмоциональное возбуждение и позволяет более регулируемому репертуару быть доступным для клиента.
Таким образом, целью для членов семьи является: 1) повысить общий уровень валидации поведения; и / или 2) специально пытаться валидировать эмоции и ценность идентифицированного пациента как человека и члена семьи. Эксплицитное обучение валидации (Fruzzetti, 2006, 2018) может быть полезным способом выделить обе эти цели для валидации идентифицированного пациента в поддержку его или ее индивидуальных целей лечения и поиска подходящих способов валидации. Если идентифицированный пациент работает над тем, чтобы быть менее осуждающим, обесценивающим и обвиняющим себя, члены семьи могут валидировать его основные эмоции описательно, если сам пациент в настоящий момент на это не способен.
Замечать и подкреплять поведение навыков
Также важно научить семьи обсуждать свои цели, чтобы они могли подкреплять друг друга. Часто у клиентов с серьезными проблемами улучшения остаются незамеченными и поэтому не подкрепляются. Это может быть связано с тем, что члены семьи вынужденно отслеживают проблемное поведение или признаки надвигающегося кризиса, из-за того, что члены семьи выгорели или первые демонстрации новых навыков не очень похожи на то, на что они будут похожи после существенной практики. Независимо от этого, шансы на усиление нового поведения можно повысить, просто зная, что пытается выполнить идентифицированный пациент. Терапевт может помочь пациенту научиться сообщать о его или ее прогрессе, а члены семьи могут практиковать поддержку и подкрепление как этого общения, так и любого дополнительного прогресса.
Тем не менее, члены семьи иногда замечают новые виды поведения, но могут осуждать их и, следовательно, не могут быть способными усилить. Например, они могут подумать (по своему усмотрению), что член их семьи «должен быть в состоянии сделать это лучше» или «не слишком старается». Даже если они не могут выразить это осуждение человеку вслух, по крайней мере, они не способствуют прогрессу. Когда это обнаружено, важно возвратиться к шагам, описанным здесь, чтобы иметь дело с осуждением и инвалидирующими ответами, даже если они являются только мыслями (и не были высказаны открыто). Может быть полезно напомнить членам семьи о том, насколько мощной может быть валидация при формировании нового поведения, и для демонстрации этого можно использовать простую ролевую игру.
Наконец, терапевт определил положительное поведение и ответы во время оценки. Использование собственных предыдущих успехов и сильных сторон членов семьи в качестве примеров не только подтверждает правильность такого поведения, но и помогает членам семьи понять, что они могут сделать, чтобы быть полезными. Им не нужно становиться «святыми», но они могут использовать свою искреннюю любовь и заботу о своем любимом, чтобы помочь ей или ему достичь большей стабильности, самоконтроля и более высокого качества жизни. И использование навыков будет иметь взаимную выгоду и для них.
Заключение
Поскольку люди живут в транзакционной семье и / или социальной среде, может оказаться полезным использовать обе стороны транзакции в процессе лечения, а не полагаться только на то, чтобы помочь клиенту более успешно ориентироваться в инвалидирующей среде или передать всю ответственность за повышение валидации клиенту. Семейные вмешательства DBT включают в себя: 1) помощь членам семьи в изменении предшествующего поведения их любимого, которое поддерживает дисфункцию, в том числе снижение инвалидации, которая приводит к сильной эмоциональной эскалации; 2) предоставление краткого семейного психообразования об эмоциях, эмоциональной дисрегуляции и транзакционной модели; 3) непосредственное обучение членов семьи широкому спектру навыков; 4) помощь во вплетении этих навыков в повседневную жизнь и транзакции со своими близкими; 5) помощь членам семьи в снижении или устранении тех форм поведения, которые усиливают суицидальность и другие дисфункциональные реакции; 6) сокращение инвалидирующих откликов в целом; и 6) увеличение валидирующих откликов. Эти вмешательства могут быть эффективными и полезными как для пациентов, так и для их семей.