Влияет ли застенчивость на результаты выполнения тестов?
W. Ray Crozier, Kirsten Hostettler, British Journal of Educational Psychology (2003), 73, 317–328
Исследования показывают, что застенчивые дети отличаются от своих сверстников не только тем, как они ведут себя в обычных ситуациях, но и оценками уровня развития речи. А значит, важно понять, повлияет ли застенчивость ребенка на результаты школьных тестов или тестов на интеллект.
Авторы исследования хотели изучить, существует ли разница в выполнении арифметических и вербальных тестов у застенчивых и незастенчивых детей.
Кроме того, исследователи разбирались, влияют ли условия тестирования на его результат у застенчивых и незастенчивых детей.
Условия тестирования отличались следующим образом: выполнение теста индивидуально в присутствии экзаменатора, или в классе среди знакомой группы сверстников.
В исследовании участвовало 240 учеников 5 класс, 122 мальчика и 118 девочек.
Учителя отметили детей, которых они считали застенчивыми. Дети выполняли вербальные и арифметические тесты в разных условиях: индивидуально и в группе. Кроме того, им приходилось отвечать устно и письменно.
Оказалось, что сами условия проведения тестирования влияют на результаты у застенчивых детей, если они отвечают на тест лично. В этой ситуации застенчивые дети справляются хуже, чем их незастенчивые одноклассники.
Если же ребенок работает в группе, то его застенчивость не влияет на результат его теста.
Это важная информация и для родителей и для учителей. Зная такую особенность в выполнении контрольных и проверочных работ, педагоги смогут создать условия для ребенка, в которых только его знания повлияют на результат.