Мама, я стесняюсь
Что говорит наука о застенчивости?
Здесь вы найдете короткие обзоры научных исследований, посвященных детской застенчивости
Застенчивость и восприятие родительского поведения
Mark Eastburg, W. Brad Johnson, Psychological reports, Vol 66, Issue 3, 1990
Ряд исследований показал, что поведение родителей влияет на развитие застенчивости у детей. Негативное влияние оказывает низкий уровень принятия родителями ребенка. Непринятие приводит к росту социальной тревожности и застенчивому поведению.
В данном исследовании авторы изучили, существует ли связь между тем, как девочки оценивают поведение собственных родителей и наличием или отсутствием у этих девочек застенчивости и социальной тревожности.
В исследовании участвовало 56 девочек.
Результаты показали, что менее застенчивые девочки воспринимали своих родителей как принимающих и поддерживающих, застенчивые девочки считали своих родителей контролирующими.
Поэтому, если ваш ребенок застенчив, подумайте, каким родителем он вас видит? Возможно, по вашему мнению, вы не контролируете ребенка слишком сильно, но сам ребенок может думать иначе.
То, что родители считают правильным, строгим поведением, воспитанием "настоящего мужчины" или "хорошей девочки", для ребенка может выглядеть как несправедливость, излишняя суровость или двойные стандарты.
"Советы, как стать лучше" для ребенка могут показаться жесткой критикой и нежеланием родителей замечать их успехи.
Это значит, что очень важно хотя бы иногда смотреть на себя глазами ребенка.
Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях!
Влияет ли застенчивость на результаты выполнения тестов?
W. Ray Crozier, Kirsten Hostettler, British Journal of Educational Psychology (2003), 73, 317–328
Исследования показывают, что застенчивые дети отличаются от своих сверстников не только тем, как они ведут себя в обычных ситуациях, но и оценками уровня развития речи. А значит, важно понять, повлияет ли застенчивость ребенка на результаты школьных тестов или тестов на интеллект.
Авторы исследования хотели изучить, существует ли разница в выполнении арифметических и вербальных тестов у застенчивых и незастенчивых детей.
Кроме того, исследователи разбирались, влияют ли условия тестирования на его результат у застенчивых и незастенчивых детей.

Условия тестирования отличались следующим образом: выполнение теста индивидуально в присутствии экзаменатора, или в классе среди знакомой группы сверстников.
В исследовании участвовало 240 учеников 5 класс, 122 мальчика и 118 девочек.
Учителя отметили детей, которых они считали застенчивыми. Дети выполняли вербальные и арифметические тесты в разных условиях: индивидуально и в группе. Кроме того, им приходилось отвечать устно и письменно.
Оказалось, что сами условия проведения тестирования влияют на результаты у застенчивых детей, если они отвечают на тест лично. В этой ситуации застенчивые дети справляются хуже, чем их незастенчивые одноклассники.
Если же ребенок работает в группе, то его застенчивость не влияет на результат его теста.
Это важная информация и для родителей и для учителей. Зная такую особенность в выполнении контрольных и проверочных работ, педагоги смогут создать условия для ребенка, в которых только его знания повлияют на результат.
Социальные ожидания и самовосприятие детей с тревожным расстройством
Tamar Ellsas, Philip C.KendallPh.D. https://doi.org/10.1016/S0887-6185(97)00015-7

Исследователи хотели понять, как социальная тревожность влияет на ожидания ребенка от взаимодействия.
В ходе эксперимента сравнивали 47 детей с социальной тревожностью и 31 нетревожного ребенка. Эксперимент проходил следующим образом: детям показывали видеозапись играющих детей и говорили, что эти дети в другой комнате, а ребенок-испытуемый скоро присоединится к ним для игры.
Исследователи измеряли ожидания ребенка от будущей игры.
В результате оказалось, что социально-тревожные дети значительно больше беспокоились о том, как они будут играть с другими, хуже себя чувствовали и с трудом контролировали свое эмоциональное состояние. чем не тревожные дети.
Учителя и родители отзывались о тревожных детях как о менее адаптированных.
Это значит, что в школе или детском саду ребенку с социальной тревожностью требуется помощь взрослого, чтобы преодолеть свои негативные ожидания и справиться с чувствами
Made on
Tilda