Teens&feelings
Управлять эмоциями, чтобы они не управляли тобой
On-line тренинг навыков ДБТ для подростков
Бывает так, что сложности, с которыми сталкивается подросток пугают родителей.
Что делать, если вы видите, как эмоции подростка приводят к самоповреждению, импульсивному и небезопасному поведению?
Что делать, если подросток страдает от частых смен настроения, которыми не может управлять?
Если подросток взрывается в ярости, теряя друзей и оскорбляя близких? Страдает от сильной тревоги и депрессии?

Как понять, почему возникает такое поведение и как помочь подростку?
Почему это происходит?
Разные виды проблемного поведения возникают, потому что подросток не может справиться со своими переживаниями. Он чувствует сильную душевную боль и не имеет инструментов и сил, чтобы ее уменьшить. Самоповреждение, крик, импульсивные действия вредны в долгосрочной перспективе, но могут помочь уменьшить страдание и успокоиться прямо сейчас, пусть и ненадолго. Поэтому, от такого поведения трудно отказаться самостоятельно.
Как можно помочь?
Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) - доказательный метод разработанный для помощи импульсивным и эмоциональным подросткам, которым трудно регулировать своё поведение. Наша цель - не просто уменьшить неэффективное поведение, а помочь участнику тренинга построить жизнь, которую он хотел бы жить.
Формы работы:
ДПТ включает в себя:
- тренинг навыков;
- индивидуальную терапию;
- кризисные звонки.

При этом, тренинг навыков является фундаментом терапии, и рекомендуется подростку с проблемным поведением в первую очередь.
Мы проводим ДБТ-тренинги для подростков в течение 4 лет. У нас есть опыт работы с разными группами и с разными сложностями наших клиентов.
Команда тренеров
Мы, ведущие тренинга, сами прошли тренинг навыков ДПТ и убедились в его эффективности на собственном опыте.
  • психолог, ДПТ-терапевт член Ассоциации контекстуально поведенческой терапии, член ACBS (Ассоциация Контекстуально-поведенческих наук), прошла интенсивное обучение диалектической поведенческой терапии от Behavioral Tech / Linehan Institute
  • психолог, ДПТ-терапевт член Ассоциации контекстуально поведенческой терапии, член ACBS (Ассоциация Контекстуально-поведенческих наук), прошла интенсивное обучение диалектической поведенческой терапии от Behavioral Tech / Linehan Institute
  • Стажер проекта, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. Проходит обучение диалектической поведенческой терапии от Behavioral Tech / Linehan Institute
  • Стажер проекта, детский и подростковый психолог, ACT-терапевт. Проходит обучение диалектической поведенческой терапии от Behavioral Tech / Linehan Institute
Как проходит тренинг?

Тренинг длится 24 недели и проходит онлайн, в Zoom. Подростки участвуют в тренинге со включенной камерой, без родителей. Встреча состоит из двух частей: на первой мы обсуждаем как подростки тренировали навыки, пройденные на прошлой неделе, во второй - проходим новые навыки, тренируемся и обсуждаем новую домашнюю работу.
Сейчас работают две группы по вторникам и четвергам, с 16:00 до 18:00 (мск). Вы можете выбрать тот день, который удобнее для подростка.

Записаться на собеседование для участия в тренинге
Наша цель - не просто уменьшить самоповреждение, а помочь подростку построить жизнь, которую он хотел бы жить.
Кому подходит тренинг ДПТ
  • Сложности с управлением эмоциями
  • Самоповреждающее поведение
  • Импульсивное поведение
  • Конфликтность, сложности в отношениях
  • Пропуски учебы из-за эмоциональных проблем
  • Проблемы с общением в семье
ДПТ-тренинг для подростков (online)
Расписание встреч
1 встреча.
Ориентация
  • Знакомство
  • Правила работы группы
  • План работы группы
  • Диалектические допущения
  • Биосоциальная модель
1-2 встреча.
Навыки осознанности
Цель модуля: повысить некритичное осознание присутствующего переживания и улучшить контроль над вниманием.

  • Узнаем и исследуем 3 состояния разума
  • Наблюдаем, описываем, участвуем
  • Учимся действовать безоценочно, однонаправленно и эффективно
3 - 6 встречи.
Навыки стрессоустойчивости
Цель модуля: научиться с помощью навыков переносить тяжелые ситуации и эмоциональную боль в случае, если проблемы не могут быть решены моментально.
  • Навыки выживания в кризисе - отвлечение, самоуспокоение, улучшение ситуации и т.д.
  • Навыки принятия реальности - принимать болезненные обстоятельства, которые мы не можем изменить
7-8 встреча.
Навыки осознанности
Повторение навыков осознанности
9 - 12 встречи.
Навыки срединного пути (эту часть тренинга подростки и родители проходят вместе)
Цель модуля: научиться валидировать себя и других, регулировать эмоции не колеблясь между крайностями в поведении.

  • Изучение поведенческих дилемм.
  • Изучение принципов изменения поведения;
  • Изучение валидации.
13 - 14 встреча.
Навыки осознанности
Повторение навыков осознанности
15 - 18 встречи.
Навыки эмоциональной регуляции
Цель модуля: помочь вовлечься в здоровую деятельность по преодолению трудностей.

  • Исследуем эффективные способы справиться с эмоциями;
  • Изучаем биологию эмоций. Первичные и вторичные эмоции. Цель эмоций.
  • Разбираемся с мифами об эмоциях.
  • Учимся лучше осознавать эмоции.
19 - 20 встреча.
Навыки осознанности
Повторение навыков осознанности
21 - 24 встречи.
Навыки межличностной эффективности
Цель модуля: поддержание самоуважения в отношениях, уважение других, уверенное поведение, оценка отношений и управление здоровыми отношениями.

  • Решение проблем в отношениях;
  • Мифы об отношениях;
  • Уязвимость и самоуважение в отношениях.
Каких результатов можно ждать от тренинга?
Исследование Ларса Мелхума
Норвегия, 2012, 2014 гг.
Исследование проводили среди подростков, склонных к самоповреждению, суицидальному поведению, и частично соответствующих критериям пограничного расстройства личности. Сравнивалась ДПТ и улучшенное обычное лечение (EUC). Результаты показали, что ДПТ работает лучше для снижения самоповреждения, суицидальных мыслей и симптомов пограничного расстройства личности
Исследование Тины Голдсейн коллегами 
2012 г.
Исследователи сравнивали эффективность ДПТ и обычного лечения для подростков с биполярным расстройством. Результаты показали, что у подростков, получающих диалектическую поведенческую терапию происходило большее снижение депрессивных симптомов, нарушения эмоциональной регуляции и суицидальных мыслей. 
Исследование Марши Линехан и коллег
2007 г, 2011 г, продолжается сейчас
Большое рандомизированное контролируемое исследование, в котором сравнивается эффективность ДПТ и комплексной поддерживающей терапии. Исследования показывают, что диалектическая поведенческая терапия эффективна для снижения разных видов проблемного поведения у суицидальных подростков.
Остались вопросы?
Возможно, вы найдете ответы ниже
— Что, если я хочу, чтобы подросток прошел тренинг, а он/она не хочет?
— Очень редко подростки горят желанием полгода посещать тренинг, поэтому, отсутствие сильного желания нормально. С другой стороны - нам важно получить согласие на участие. В таких случаях мы предлагаем вам записаться и прийти на бесплатное собеседование, эта встреча позволяет и вам и подростку познакомиться с кем-то из тренеров поближе, услышать, чем тренинг может помочь и почему пройти его может быть классной идеей. Часто именно личная встреча помогает принять решение.
— Подросток согласен ходить на тренинг, но ему/ей тяжело сидеть с включенной камерой. Можно ли участвовать без камеры?
— Все участники тренинга участвуют с включенными камерами, это позволяет нам видеть включенность в процесс. При этом, мы знаем, участвовать в незнакомой группе с камерой может быть сложным опытом, и помогаем участникам адаптироваться.
— Я не уверена, что диалектическая поведенческая терапия - это именно то, что нам нужно? Как понять, что она сработает?
— ДПТ рекомендуется людям, которым сложно управлять своими чувствами и поведением. Если сложности подростка связаны с сильными чувствами, которые он/она переживает, ДПТ может помочь. Кроме того, многое зависит от готовности подростка и его семьи учиться навыкам и менять свое поведение. При этом, вы не должны быть уверены, что ДПТ - для вас. Мы специально приглашаем всех на бесплатную встречу до тренинга, чтобы мы могли понять, будет ли ДПТ эффективна в каждом конкретном случае.
— У моего подростка есть сложности, и мы хотим на тренинг, однако, я боюсь, что он/она будет работать в группе с подростками, которые вредят себе и тоже начнет практиковать это поведение.
— На тренинге навыков подростки не обсуждают и не практикуют никакие виды проблемного поведения, это запрещено правилами. Поэтому поведение других подростков не становится триггером для участников.
— Какое участие в тренинге принимают родители?
— Подростки проходят тренинг самостоятельно, но есть один блок "Срединный путь", который нужно пройти с семьей. На этом блоке семьи учатся лучше взаимодействовать друг с другом, уменьшать количество конфликтов. Родители учатся правильно реагировать на проблемное поведение подростков. Помимо этого, во время тренинга мы проводим 4 отдельные встречи для родителей, на них мы рассказываем, какие навыки прошли и отвечаем на вопросы, эти встречи записываются.
— Мне кажется, моему подростку будем некомфортно со мной в группе. Могу ли я пропустить этот блок?
— Мы очень не рекомендуем родителям пропускать блок "Срединный путь". Там затрагивается много тем, важных для семьи. Да, с начала все семьи чувствуют неловкость от совместного участия, но постепенно это время может стать уникальным моментом для ваших отношений. Ну и кроме того, нечестно требовать от подростка быть вовлеченным в тренинг и относиться к нему серьезно, если вы сами не показываете такого отношения.
— Я не могу представить, как выглядит работа в диалектической поведенческой терапии?
— Давайте мы попробуем описать. Важно: ниже речь не идет о реальном кейсе, это история, которую мы собрали из огромного количества кейсов, с которыми мы работали.

Представьте себе Анжелику, ей 15 лет. Она всегда была очень эмоциональной и часто испытывала сложности, но в подростковом возрасте ей стало очень, очень трудно. Когда эмоции переполняют ее, она может кричать на близких, самоповреждаться, или делать другие вещи, о которых потом жалеет. Ее родители стараются помочь, но они и сами в растерянности и не знают что делать.

Анжелика узнает о ДПТ терапии. Она встречается с индивидуальным терапевтом, который рекомендует ей тренинг. Она соглашается пройти тренинг, знакомится с тренерами.
Раз в неделю Анжелика посещает тренинг. На каждом блоке она проходит навыки и учится использовать их в реальной жизни. Она начинает лучше понимать, что происходит с ней в самые сложные моменты, учится поддерживать себя, снижать самокритику. Иногда её раздражает терапия, бесит домашняя работа, но она старается делать лучшее из возможного.

Постепенно, Анжелика замечает, что в сложных ситуациях она вспоминает, какие навыки могут помочь успокоится, а часть проблем она предотвратила с помощью более эффективного поведения.

Она все еще переживает сложные и болезненные чувства, но они больше не управляют её жизнью. Она может вытерпеть какие-то переживания, а может уменьшить их, используя навыки. Ее отношения становятся более стабильными, она знает, что делать, если сталкивается с трудностями. Анжелика больше не использует самоповреждение, чтобы помочь себе, у нее есть другие навыки, которые действуют также, но не причиняют ей вреда.

В самые трудные моменты Анжелика может позвонить своему индивидуальному терапевту, а ее родители - тренерам навыков, чтобы получить срочную помощь.

Когда курс диалектической поведенческой терапии заканчивается, жизнь Анжелики более стабильна, в ней нет самоповреждений, она чувствует больше самоуважения и уверенности в своих силах. Конечно, она все еще сталкивается с трудностями, и её эмоции иногда переполняют ее, как и других людей, но она знает, что может справляться гораздо лучше чем раньше и не вредить себе.
Итого:
24 встречи с изучением навыков
Индивидуальное собеседование перед тренингом
Рабочая тетрадь тренинга (в эл.виде)
Чат для родителей и подростков с участием тренеров
4 встречи с родителями (вне основных встреч)
Группа до 10 человек
Стоимость тренинга
Стоимость полного курса 72 000 р. Оплата происходит 1 раз в месяц по 12 000 р. Если участник пропускает встречу, ее стоимость не возвращается. После 4 пропусков участник выбывает из группы.
Для нас чрезвычайна важна мотивация участников и готовность посещать занятия без пропусков.
Тренинг проходит онлайн по вторникам или четвергам, 16:00 - 18:00 (мск). Вы можете выбрать удобный день.

Записаться на собеседование для участия в тренинге
Есть ли у подростка ДБТ-терапевт?
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda