Выполнение уроков с детьми с СДВГ
Рекомендации для родителей
Домашнее задание может быть источником разочарования, затруднений (и скандалов!), особенно для детей с СДВГ. Вы можете уменьшить эти сложности, создав в доме организованное и удобное пространство, где ребенок сможет выполнять домашнее задание. Это может быть кухонный стол, письменный стол или даже коврик. Лучшее место - это то, где ваш ребенок может находиться рядом с вами или другим взрослым, но при этом не отвлекаться.
Имея отведенное место для домашних заданий, ваш ребенок может привыкнуть к выполнению домашней работы каждый раз, когда садится делать уроки. Со временем ваш ребенок начнет ассоциировать это пространство с сосредоточенностью и продуктивностью и научится организовывать и структурировать свое время и мысли.
● Вовлеките ребенка в обустройство помещения, чтобы понять, что лучше всего подходит ему или ей в начале учебного года.

● Убедитесь, что у вашего ребенка есть все необходимое для выполнения домашнего задания (бумага, папки, калькулятор, линейки, карандаши, ручки и ластики).

● Папки с цветовой кодировкой или папки с разными узорами очень помогают напоминать ребенку, что куда класть. Некоторым ученикам полезно иметь отдельную папку для выполненных домашних заданий, которую можно перемещать по дому и в школу.

● Корзина с принадлежностями для выполнения уроков, может помочь, если ребенок предпочитает учиться на коврике, диване или за столиком рядом с вами.

● Уберите или сведите к минимуму вещи, которые отвлекают или вызывают стресс, например, можно сесть, отвернувшись от дверей и окон, убрать телевизор, унести в другую комнату телефон.

● Держите домашних животных в другой комнате.

● Если возможно, найдите открытое пространство или комнату с хорошим освещением. Хотя некоторым детям нравится делать уроки на полу, наличие незагроможденного стола или письменного стола - все еще важно.

● Выберите место так, чтобы вы могли следить за своим ребенком, но не нависали над ним. Ваше присутствие само по себе поможет ребенку сосредотавиваться.

● Обеспечьте таймер или бесшумные часы, чтобы ваш ребенок знал разницу между рабочим временем и временем перерыва. Для визуализации времени вы можете использовать приложение time timer.

● Ваш ребенок может лучше работать с предсказуемым фоновым шумом или музыкой без слов, чем с полной тишиной. Поэксперементируйте вместе с ребенком, чтобы понять, что работает для него.

● Некоторые дети работают лучше, если они могут стоять или передвигаться / ходить во время выполнения таких действий, как чтение, запоминание или опросы.

● Проверяйте в течение года, что работает для вашего ребенка, и нужно ли отрегулировать пространство, чтобы помочь вашему ребенку работать лучше.
Помните, что ни вы, ни ваш ребенок не виноваты в СДВГ, но вы можете помочь ему и себе, изменив среду, в которой он учится.
Made on
Tilda